Как раскрутить веб-сайт

Каждый владелец веб-сайта рано или поздно задается этим вопросом. После создания сайта нужно, чтобы люди стали на него заходить. Так как же это сделать?

Способы раскрутки сайтов

Способы раскрутки сайтов делятся на «белые», рекомендуемые поисковыми системами, и «черные», основанные на обмане поисковиков. «Черная» раскрутка предполагает, например, использование «левого» текста, который не входит в вашу тематику, покупку ссылок, почтовый спам. Но поисковики становятся все умнее и умнее, и все точнее определяют обман, поэтому использование нелегальных способов чревато санкциями или баном от поисковых систем. Поэтому, в нашей статье мы рассмотрим честные и легальные способы раскрутки.

Для начала Вам нужно провести поисковую оптимизацию ресурса (SEO, search engine optimization), то есть меры, которые будут способствовать выведению вашего сайта на первые строки в поисковиках. По статистике, в 95% случаев пользователи поисковиков кликают на первые 10 ссылок по введенным запросам. То есть первая страничка в поисковике обычно оказывается и последней. Если вы попадёте в первую десятку, то это значительно увеличит трафик на ваш сайт, причем трафик этот будет бесплатный.

Главное – контент

Для начала определите семантическое ядро сайта – набор фраз или ключевых слов, по которым вы бы хотели, чтобы поисковые системы вас находили. При составлении такого списка помогут сервисы подбора слов от Яндекса и Mail.ru, которые используют статистические данные за прошлые периоды и помогают понять, что ищут пользователи по вашей тематике.

Затем, и это самое главное, посмотрите на свой сайт глазами клиента, то есть поситителя, и подумайте, что бы вы хотели увидеть на нем, что бы Вам было интересно. И затем наполните свой сайт тем, что пользователям было бы интересно увидеть. При наполнении используйте ключевые фразы из семантического ядра, но не переборщите, содержание не должно пострадать. Кроме того, чрезмерное использование ключевых фраз может быть воспринято поисковиками как отрицательный фактор.

Сайту нужно уделять внимание. Заброшенный или редко пополняемый сайт вряд ли заинтересует аудиторию, поэтому нужно регулярно пополнять сайт полезной и интересной информацией. Возьмите себе за правило пополнять ваш сайт новым материалом хотя бы несколько раз в неделю – и вы сами не заметите, как ваш ресурс наберет популярность.

Также важны удобство и простота использования. Посетителям надо быстро освоиться в пространстве вашего сайта - понимать где что находится. Настройте понятную навигацию по сайту. Легкость использования сайта очень важна, ведь мало кто останется на ресурсе, где надо полчаса разбираться, как найти нужную информацию.

Исправьте ошибки

Поисковики не любят сайты с ошибками - как в верстке, так и с синтаксическими. А кто их любит? Поэтому проверьте свои страницы на предмет ошибок специальными сервисами, например Яндекс.Спеллер и Nu Html Checker.

Качественный хостинг и мобильная версия

С недавних пор поисковые системы понижают в выдаче сайты, работающие медленно и не имеющие мобильной версии. Что совсем не удивительно, если учесть что мобильный трафик уже превысил трафик с компьютеров, и мало кому из посетителей понравится ждать секунды пока ваши странички грузятся. Поэтому не экономьте, выберите качественный хостинг и разработайте мобильную версию сайта или используйте адаптивный дизайн.

Социальные сети

Лайки, репосты, твиты хорошо коррелируют с тем, что на самом деле интересно людям. Поэтому данные из социальных сетей с каждый днем все больше учитывается поисковыми системами при ранжировании веб-ресурсов. Обязательно заведите аккаунты в Вконтакте, Facebook, Twitter, а возможно и в Одноклассниках, Instagram, Pinterest, Telegram в зависимости от вашей целевой аудитории. Делайте репосты своего контента в аккаунтах соцсетей, поддерживайте обсуждения и общение. Заведите аккаунт в Google+. Хотя этой соцсетью никто и не пользуется, Гугл учитывает данные из нее в поисковом ранжировании.

Кроме того, многие соцсети, например VK и Facebook, предоставляют такой инструмент как таргетированная реклама. Таргетированная реклама - это реклама, которая показывается только пользователям с указанными характеристиками, например местоположением, профессией, возрастом, полом, образованием, интересами. Поскольку социальные сети знают о своих пользователях почти всё, таргетированная реклама позволяет получить доступ именно к своей целевой аудитории. Поэтому такая реклама как правило оказывается очень эффективной.

Форумы и сервисы отзывов

Упонимания в тематических форумах и положительные отзывы на «отзовиках» также могут увеличить поток посетителей на ваш сайт. Хороший отзыв – это не только восторженные замечания. Скорее важно, чтобы отзыв был осмысленным и аргументированным. Тогда люди точно не смогут пройти мимо, не заглянув на страничку хваленого сайта и воочию не увидев: что же там такого особенного.

Почтовые рассылки

Многие ошибочно полагают, что почтовые рассылки только раздражают пользователей, ведь никто не любит спам. Но, во-первых, на эти рассылки люди подписываются самостоятельно, а во-вторых, они могут в любое время от них отписаться. То есть – это не спам. Спамеры не спрашивают, нужно это людям или нет, а насильно присылают свои письма, не предоставляя выбора.

Кроме того, грамотная рассылка может быть интересной читателям. Сделайте рассылки полезными и интересными, упомяните о новых акциях или скидках, анонсируйте новые материалы сайта, и результат не заставит себя ждать.

Контекстная реклама

Контекстная реклама дает возможность быстро привлечь трафик на сайт, минусом же являются расходы на неё. Основные игроки на рынке контекстной рекламы - Яндекс.Директ и Google Adwords, предлагаемые ими сервисы примерно одинаковы. Чтобы эффективнее расходовать средства тщательнее подходите к настройке рекламных компаний. Экспериментируйте с ключевыми словами и объявлениями, указывайте минус-слова чтобы не спускать впустую средства. Сделайте разные компании для рекламы на самом поисковике и на сайтах партнеров. Часто реклама только на поисковике оказывается в разы эффективнее, так как многие сайты партнерской сети накручивают клики, и тем самым воруют ваши деньги.

Реклама на YouTube

Youtube по популярности становится аналогом телевидения в 20 веке. Кроме того, это фактически третья поисковая система в мире по числу обслуживаемых запросов, после Google и Bing. На ютюбе можно размещать контекстную и видерекламу в роликах, а можно договориваться с видеоблогерами напрямую. В последнем случае, подбирайте каналы, контент которых хоть как-то коррелирует с содержанием вашего сайта. Вряд ли кто-то из видеоблогеров согласится публиковать информацию о сайте про подшипники, особенно, если сам он специализируется, например, на шоу-бизнесе.

Всегда следите за новыми трендами в мире, тогда у вас не будет проблем с раскруткой сайта, ведь вы будете знать, что сейчас нужно публике.

Заключение

Чтобы сайт стал популярным – нужно время и терпение. Используйте сервисы аналитики, например Google Analytics или Яндекс.Метрика, чтобы понимать кто Ваш посетитель, откуда он приходит, чем интересуется. Эта информация позволит вам принимать правильные решения. Не используйте нелегальные методы раскрутки, иначе придет день, когда все ваши усилия по раскрутке сайта станут напрасными.